09.02.2019
Развито ли у выпускников умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей»?
Введение устной части в ОГЭ – это отказ от контроля предметного содержания в пользу проверки умения мыслить и работать с информацией. Это такая попытка создать критерии для оценивания метапредметных результатов освоения программы.
Как подготовить школьников к такому экзамену? Натаскать или пересмотреть программу с 5 класса? Умение говорить грамотно и по делу в любой ситуации должно формироваться с 1 класса и до выпускного, причём это зона ответственности всех учителей, а не только словесников. И если на всех уроках ребёнок учится отвечать, спрашивать, обсуждать, доказывать, спорить, то у него не будет проблем с построением высказывания и на экзамене.
Действительно, устный экзамен будет полезен. Так мы можем проверить не только знания учеников, но и их умение грамотно строить свою речь, соблюдая орфоэпические нормы, быстро решать коммуникативные задачи и читать текст с правильной интонацией и логическими ударениями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.02.2019
Дата обновления: 11.03.2019
Дата публикации: 09.02.2019