I Республиканские педагогические Кондратьевские чтения «COMPETENCE OF SATABYL», посвященных 85-летию Кондратьева Петра Петровича

Информация об итогах I Республиканских педагогических Кондратьевских чтений «COMPETENCEOFSATABYL»

 

Согласно приказу Министерства образования и науки РС (Я) от 22.04.2021. N01-03/631 с 13 апреля по 14 мая 2021 году в Чурапчинском улусе с. Диринг проводились I Республиканские педагогические Кондратьевские чтения «COMPETENCEOFSATABYL», посвященные 85-летию Кондратьева Петра Петровича, автора универсальной технологии «Сатабыл», к.п.н., одного из основоположников агротехнологического образования и 100 летнему юбилею со дня основания МБОУ «Диринская средняя общеобразовательная школа «АГРО» имени И.Е. Федосеева-Доосо».

Организаторами Кондратьевских чтений выступили Министерство образования и науки РС (Я), АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского -II», ГАНОУ РС (Я) «РРЦ Юные якутяне», НКО «Союз агропрофилированных школ РС (Я)»,  МКУ УО МО «Чурапчинский улус (район)», МБОУ «Диринская средняя общеобразовательная школа «АГРО» имени И.Е. Федосеева-Доосо».

Цель Кондратьевских чтений - активизация педагогов в освоении и применении инновационного, практико-ориентированного подхода через внедрение универсальной технологии Сатабыл.

Кондратьев Петр Петрович, Отличник просвещения СССР, отличник народного просвещения РСФСР, Заслуженный работник образования Республики Саха (Якутия), отличник сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Почетная грамота и Почетная медаль Международного форума “Инновации и развитие”, медаль А.С. Макаренко "За педагогическую доблесть" Международной Макаренковской ассоциации, ветеран труда, Чурапчинский переселенец в годы ВОВ 1941-45 гг., почетный старейшина Республики Саха (Якутия), кандидат педагогических наук.

По инициативе Петра Петровича и при активном его участии в республике организовано более 100 школ агротехнологического профиля. Из них несколько школ являются республиканскими инновационными площадками и признаны лучшими школами Российской Федерации. Петр Петрович имеет около 200 публикаций, в том числе более 40 научных и методических статей и более 30 книг.

Поступило более 300 работ, участников 357 педагогов по 7 секциям 

Конкурсные работы оценили члены экспертной комиссии в составе:

Секция №1: «Инновационные подходы в обучении и воспитании  начального общего образованияусловиях внедрения ФГОС»: Прокопьева Людмила Николаевна, заведующий кафедрой АОУ ДПО РС (Я) «ИРОиПК имени С.Н. Донского 2», руководитель секции.

Наталья Леонидовна Петрова, учитель начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов МОБУ "Тулагинская СОШ имени П.И. Кочнева" ГО «г. Якутск».

Светлана Леонидовна Эверстова, специалист отдела общего образования и методиче ского обеспечения МКУ УО МО «Чурапчинский улус (район)».

Секция №2: «Инновационные подходы в обучении естественно-научных  дисциплин в условиях внедрения ФГОС»: Матаннанова Анна Николаевна, заведующей кафедрой АОУ ДПО РС (Я) «ИРОиПК имени С.Н. Донского 2», руководитель секции.

Анна Николаевна Максимова, учитель биологии МОБУ "Тулагинская СОШ имени П.И. Кочнева" ГО «г. Якутск».

Сардана Терентьевна Кардашевская, начальник отдела общего образования и методического обеспечения  МКУ УО МО «Чурапчинский улус (район)»

Секция №3: «Инновационные подходы в обучении политехнических дисциплин  в условиях внедрения ФГОС»: Дедюкина Любовь Лукинична,  старший преподаватель АОУ ДПО РС (Я) «ИРОиПК имени С.Н. Донского 2», руководитель секции.

 Ефремов Афанасий Егорович, старший преподаватель АОУ ДПО РС (Я) «ИРОиПК имени С.Н. Донского 2».

Саргылана Карловна Соловьева, учитель физики МБОО «Тыарасинская СОШ им. М.Н. Турнина» МР «Таттинский улус».

Николай Петрович Артемьев, главный специалист отдела общего образования и методического обеспечения  МКУ УО МО «Чурапчинский улус (район)»

Секция №4: «Инновационные подходы в обучении гуманитарных дисциплин в условиях внедрения ФГОС»: Андросова Любовь Николаевна, заведующий кафедрой АОУ ДПО РС (Я) «ИРОиПК имени С.Н. Донского 2», руководитель секции.

Ядрихинская Ф.В., старший преподаватель АОУ ДПО РС (Я) «ИРОиПК имени С.Н. Донского 2».

Нина Спиридонова Софронова, заместитель директора по учебной работе МБОУ "Балаганнахская ООШ" МР "Верхневилюйский улус (район)".

Станислав Семенович Федосеев, главный специалист отдела общего образования и методического обеспечения  МКУ УО МО «Чурапчинский улус (район)».

Секция №5: «Инновационные подходы в воспитании в условиях внедрения ФГОС»:

Дуткина Елизавета Петровна, старший преподаватель АОУ ДПО РС (Я) «ИРОиПК имени С.Н. Донского 2», руководитель секции.

Анисия Юрьевна Сидорова, заместитель директора по аграрной части МБОУ Намская СОШ им. П.Н. Тобурокова МР "Верхневилюйский улус (район)".

Оксана Борисовна Игнатьева, специалист отдела воспитания и дополнительного образования МКУ УО МО «Чурапчинский улус (район)»

Секция №6: «Практико-ориентированный подход введения профессионального обучения в общеобразовательной школе»:

Яковлева Елизавета Николаевна, заведующая кафедрой АОУ ДПО РС (Я) «ИРОиПК имени С.Н. Донского 2», руководитель секции.

Мир Афанасьевич Юмшанов, тьютор МОБУ "Тулагинская СОШ имени П.И. Кочнева" ГО «г. Якутск».

Изольда Иннокентьевна Стручкова, директор МБОУ "Урасалахская СОШ" МР "Абыйский улус (район)".

Дмитрий Андреевич Илларионов, главный специалист отдела воспитания и дополнительного образования МКУ УО МО «Чурапчинский улус (район)».

Секция №7: «Инновационный подход в управлении образовательным учреждением в условиях модернизации образования»: Ершова Нина Васильевна, заведующая кафедрой АОУ ДПО РС (Я) «ИРОиПК имени С.Н. Донского 2», руководитель секции.

Слепцова Саргылана Давыдовна, старший преподаватель АОУ ДПО РС (Я) «ИРОиПК имени С.Н. Донского 2».

Татьяна КлимовнаАммосова, заместитель директора МБОУ «Танаринская СОШ им.И.Е.Левина», Кобяйский улус.

Анастасия Николаевна Осипова, заместитель начальника МКУ УО МО «Чурапчинский улус (район)».

 

Кондратьевские чтения  проводились в дистанционном формате. В проведении успешно использовались облачные технологии: была открыта электронная почта: kondratievskie-chteniya@mail.ru, где участники отправили заявку и работы, протоколы оценки работ загружены на таблице Онлайн Excel, работы участников экспертам доставлена по Mail облако, дипломы, сертификаты доведены участникам также по ссылке Mail облако.

                       

14 мая 2021 года на торжественном закрытии объявлены победители, призёры Кондратьевских чтений на платформе ZOOM.

Всех участников, победителей, призеров, номинантов и организаторов приветственным словом поздравили Павлов Ньургун Михайлович, директор АОУ ДПО РС (Я) «ИРОиПК имени С.Н. Донского 2», от имени союза агрошкол РС (Я) выступила Сивцева Марина Васильевна, методист РРЦ «Юные якутяне», Осипова Анастасия Николаевна, заместитель начальника МКУ УО МО «Чурапчинский улус (район)», а также сам Петр Петрович Кондратьев.

По решению организационного комитета Кондратьевские чтение будут проводиться раз в 3 года.

Руководители секций озвучили аналитическую информацию об итогах Кондратьевских чтений. Места распределены таким образом:

Секция №1: Колачева А.Б, Андреева Е.М, Сысолятина И.И, МОБУ «Хатасская СОШ», тема: «Использование агрокомпонента на уроках окружающего мира», 1 место;

Неустроева Ю.И., МБОУ «ПСОШ №3 – ОЦ с УИОП»,  тема: «Обучение ручному труду младших школьников с умственной отсталостью», 2 место;

Афанасьева Э. В., МОБУ МСОШ №1 ГО «г.Якутск», проект «Формирование финансовой грамотности у младших школьников», 2 место;

Творческая группа учителей 4-х классов: Пермякова В.М., Максимова Л.Е., Ильинова А.П., Кривошапкина Д.А., Барашкова Т.Д., Жергина С.М., Сивцева О.Е., Чурапчинская СОШ им. Новгородова, образовательная программа «Дор5оон айана», 3 место;

Иванова А.П., МБОУ «Тюнгюлюнская СОШ им. А.С.Шахурдина», проект «Всем миром», 3 место;

Константинова И.С., учителя начальных классов, МБОУ «БСОШ им.С.П.Данилова», 3 место.

Секция №2: Бурцева М.В., МБОУ «Соттинская СОШ», тема: «Сервисы «облачных технологий» Googl как фактор индивидуализации обучения на примере преподавания химии в школе», 1 место;

Дьячковская К.А., МБОУ "Диринская СОШ "АГРО" имени И.Е. Федосеева-Доосо", тема: «Средства формирования и диагностика универсальных учебных действий на уроках биологии», 2 место;

Макарова С.И., Тыкынаева О.П., МОБУ Тулагинская СОШ имени П. И. Кочнева, г.Якутск, МОБУ Якутский городской лицей, тема: «Организация внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения», 2 место;Хочу такой сайт

Семенова О.Н., Дьячковская В.Н., МБОУ «Бетюнская СОШ» Амгинский улус, тема: «Исследование качества школьного питания в условиях междисциплинарной лаборатории в агрошколе – МБОУ «Бетюнская СОШ» (ВУД: химия, биология, экология, медицина)», 3 место;

Максимова З.В., МБОУ «Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова», Кобяйский район, тема: «Методы агроисследований», 3 место;

Сивцева А.З., МБОУ Чурапчинская СОШ им. И.М. Павлова, тема: «Методика развития картографических умений учащихся в курсе «География России» на основе применения краеведческого атласа «Республика Саха (Якутия)», 3 место.

Секция №3: Тихонова Р.С., Зотова А.А., Тирютина Л.Н., МОБУ Тулагинская СОШ им.П.И.Кочнева, тема: «Практико-ориентированные задачи как один из способов развития  функциональной грамотности на уроках математики», 1 место;

Адамова Т.А., МБОУ «Телейская средняя общеобразовательная школа», тема: «Мастерская учителя: поиски, идеи, творчество», 2 место;

Слепцова Р.С., МБОУ «Арылахская СОШ» Верхоянский район, тема: «Тулалыыр эйгэбит туруга - инники олохпут торума Бырайыак (Краеведческо-экологическай иитиигэ ыытыллар үлэлэр көрүҥнэрэ)», 2 место;

Слепцов И.В., МБОУ «Тумульская СОШ им. Героя Социалистического труда Т.Г.Десяткина» МР «Мегино-Кангаласский улус», тема: «Разработка электронного образовательного ресурса и изучение его влияние на процесс обучения алгебры в 7 классе (на примере темы «Формулы сокращенного умножения»)», 3 место;

Егоров А.П., МБОУ «Верхневилюйская СОШ №2 им. М.Т. Егорова с естественно – научным направлением», тема: «Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики», 3 место;

Обулахова С.Е., МБОУ «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №1 им. И. Барахова с углубленным изучением отдельных предметов», тема: «Опыт работы и проблемы подготовки слабоуспевающих учащихся к ОГЭ по математике в 9 классе», 3 место.

Секция №4: Докторова П.А., МБОУ «Хагынская средняя общеобразовательная школа» с. Кирово Вилюйский район, тема: «Школьная газета как способ изучения английского языка», 1 место;

Дьяконова Н.К., МОУ «Береляхская основная общеобразовательная школа» Аллаиховского улуса, тема: «Авторская рабочая тетрадь к учебнику А.К. Аксёновой по предмету Чтение для 7 класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП как один из способов формирования навыков чтения и речевых умений», 2 место;

Луковцева Т.Н., МБОУ «Покровская СОШ №1 с УИОП им.И.М. Яковлева», тема: «Применение технологии LessonStudy на уроке русского языка в 5 классе». 2 место;

Моисеева А.Б., МБОУ «Чурапчинская гимназия им. С.К.Макарова», рабочая программа по внеурочной деятельности в 9-11 классах
«МАСТЕРСКАЯ  ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО  ЧТЕНИЯ», 3 место;

Матвеева А.П., Соловьева И.С., Макарова Ю.М., Харлампьева Т.Н.,  Белолюбская Н.А., Слепцова И.В., Гоголева С.Н., Сивцева З.Н., Болдовская Ф.Н., МБОУ «Чурапчинская гимназия им. С.К.Макарова», учебное пособие “Ийэ тылтан тирэнэн, анаарыах аан дойдуну” как  эффективное средство формирования коммуникативной компетенции у школьников”, 3 место;

Филиппова С.В., Александрова А.И., Семенова Н.А., МБОУ ЧСОШ им.С.А.Новгородова, тема: «Воспитание поликультурной личности при обучении иностранным языкам в условиях сельской школы», 3 место.

Филиппова А.И., МБОУ «Атамайская СОШ имени В.Д. Лонгинова», Горный улус, номинация «Эффективные образовательные технологии в преподавании истори и обществознания»;

Яковлева Е.А., МБОУ «Сыланская СОШ имени профессора Г.П. Башарина», Чурапчинский улус, номинация «Эффективный педагогический опыт»;

Лазарева Ч.А., МБОУ «Верхневилюйская СОШ №2 имени М.Т. Егорова с естественно-научным направлением», номинация «Лучший практический опыт»;

Корнилова С.М., МБОУ «Бетюнская СОШ имени Н.Е. Иванова с дополнительным обучением предметов агропрофилированного направления» Амгинский улус, номинация «Развитие метапредметных компетенций в современной школе».

Секция №5: Леонтьева П.Е., Иванова Т.Е., МБОУ «Тойбохойская СОШ им. Г.Е.Бессонова» Сунтарского улуса (района), тема: «Профессиональная проба школьников  в условиях предпринимательской деятельности   в рамках инновационного проекта «Учебно – производственный кластер «ТЕМП», 1 место;

Бурцева М.В., МБОУ «Соттинская СОШ», тема: «Проектная деятельность в школе», 2 место;

Харитонова С.В., МБОУ «Намская СОШ им. П.Н. Тобурокова, тема: «Лагерь «Росток» как условие формирования экологических компетенций  учащихся Намской СОШ им. П.Н. Тобурокова Верхневилюйского улуса», 2 место;
            Максимова Н.Н., МБОУ «Кюндяинская СОШ им. Б.Н. Егорова», тема: «Ученические экологические инициативы «ЭКОРОСТ», 3 место;

Егорова И.Н., МОБУ МСОШ №1 ГО «г.Якутск», проект «Чтение книг-путь к успеху», 3 место;

Павлова А.Н., МБОУ «Токкинская ШИСОО им.П.П.Ощепкова» Олекминского района РС (Я), тема: Бизнес-лагерь «В2В» - образовательная среда, способствующая развитию предпринимательских способностей обучающихся Токкинской агрошколы», 3 место;

Винокурова М.З., Терешкина М.Б., МБОУ «Намская СОШ № 2»Ю тема: «Организация проекта «Известные люди Намского улуса» во внеурочной деятельности в условиях ФГОС», номинация "Вместе мы едины, сильны, непобедимы!";

Кононова Н.Г., МБОУ «Булгунняхтахская СОШ им.С.П.Ефремова», тема: «Организация летнего оздоровления в лагере «Колокольчик-2020» в дистанционном формате», номинация " Лучшая организация летнего лагеря "Колокольчик" во время пандемии COVID-19";

Саввина А.Е., МБОУ Чурапчинская средняя общеобразовательная школа им.С.А.Новгородова, воспитательный проект "ҮТҮӨ- Үс Тирэх Үүнүү Өрүттэрэ", номинация" Лучший воспитательный проект";

Слепцова С.П., МБОУ «Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова, тема: «Этно-экологический компонент воспитания в лагере дневного пребывания «Айыл5а», номинация" Лучшая практика этно-экологического воспитания";

Эверстова В.И., МБОУ «Абагинская СОШ им.А.Е.Кралина» Амгинского улуса, тема: «Аккомпаниаторы из коровьего рога», номинация " Самые экологические самобытные музыкальные инструменты из коровьего рога";

Бочкарев П.Н., МАОУ «Рассолодинская СОШ», Мегино-Кангаласский район, тема: ««Самодельные тренажеры для тренировок по мас-рестлингу», номинация  "Лучший самодельный тренажер тренировок";

Кривошапкина А.Д., МКДОУ «ЮДС общеразвивающего вида №21 «Тугутчаан», тема: «АГРОдетсад в условиях сельского ДОУ: опыт реализации и перспективы развития», номинация "Уникальное Агрообразование в условиях ДОУ на полюсе холода Оймякон".

Секция №6: Корякин И.Г., МБОУ «Диринская  СОШ «АГРО» имени И.Е.Федосеева-Доосо», тема: «Деятельность кабинета «Автодело и трактороведение» как основной факторформирования универсальных умений  у учащихся сельской школы (из опыта работы)», 1 место;

Александров К.Н., МБОУ «Чаппандинская СОШ им.С.П.Алексеева Босуут» Нюрбинского района, тема: «Оҕону сатабыл ньыматынан үлэҕэ үөрэтии», 2 место;

Леонтьева П.Е., Иванова Т.Е., МБОУ «Тойбохойская СОШ им. Г.Е.Бессонова» Сунтарского улуса (района), тема: «Профессиональная проба школьников  в условиях предпринимательской деятельности   в рамках инновационного проекта «Учебно – производственный кластер «ТЕМП», 2 место;

Тарасова С.В., Васильева М.Н., Протодьяконов Е.Д., Васильева И.К., Осипова С.П., Сергеев А.А., Корякин И.Г., Андросова М.В., Смолина Т.Т., Захарова А.И., Федосеев П.М., МБОУ «Диринская  СОШ «АГРО» имени И.Е.Федосеева-Доосо», тема: «Автор собственной жизни – 9 дэгиттэр сатабыллаах киһи», 3 место;

Винокурова Н.В., МБОО « Усть-Таттинская СОШ им.Н.Д.Неустроева», Таттинский улус, тема: “Оскуолаҕа идэҕэ уһуйар анал үөрэхтээһин чэрчитинэн оҕоҕо бэриллэр сатабыллар”, 3 место;

Стручков Д.Д., МБОУ “Верхневилюйская СОШ №1 им. И. Барахова, Верхневилюйский улус, тема: «Инновационный подход в деле профессионального обучения», 3 место.

Секция №7: Омукчанова Р.П., Охлопкова Е.С., Тегюрюкова В.В., МБОУ Крест-Хальджайская СОШ имени Героя Советского Союза Ф.М. Охлопкова, тема: «Поклассово-ступенчатая подготовка учащихся к сельскому труду», 1 место;

Унарова С.Н., Павлова Г.П., МБОУ «Куокуйская СОШ» МО «Кобяйский улус(район)» РС(Я), тема: «Диагностика  труда учителя как основа
совершенствования профессионального роста педагога», 2 место;

             Иванова А.С., Иванова М.Д., Чирикова А.А., МБОУ «Бетюнская СОШ», Амгинский район, тема: «Организация дистанционного обучения: опыт и проблемы сельской школы», 2 место;

            Молорова А.Д., МБОУ «Верхне-вилюйская СОШ №1 им. И. Барахова», Верхневилюйский район, тема: «Внедрение подхода Lesson Study в практику школы», 3 место;

            Артамонов В.В., Аркадьева И.Е., Едисеева Л. А., Потапова Л.А., Черосова А.П., МБОУ Булгунняхтахсская СОШ им.С.П.Ефремова М.Р. «Хангаласский улус», тема: «Lesson-Study(исследование урока) как инновационная технология развития
профессиональных компетенций педагогов», 3 место;

            Портнягина Я.В. Маркова Н.И., МОБУ «Хатасская СОШ», тема: «Применение технологии «Table games» в реализации агрокомпонента на дистанционных уроках английского языка», 3 место.

 

           Поздравляем всех участников, номинантов, призеров и победителей 1 Республиканских  Кондратьевских педагогических чтений с успешным участием в конкурсе. Желаем всем новых побед,  удачи,  здоровья!

Ссылка для скачивания сертификатов.

Ссылка для скачивания сертификатов распространения опыта для победителей

Ссылка для скачивания дипломов победителей

Дипломы экспертов

Номинации

Приказ Кондратьевские чтения.pdf (скачать) (посмотреть)
Обновленный Приказ о провед Кондратьевских чтений-2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Кондратьевские_чтения_2021_окончат.pdf (скачать) (посмотреть)
Продление срока.docx (скачать)
Итоговая таблица.pdf (скачать) (посмотреть)
Итоговая таблица.xlsx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».